Хэкфорд, Тейлор

Хэкфорд, Тейлор
(Hackford, Taylor)
   Режиссер, продюсер, монтажер. Родился 31 декабря 1945 г. в Санта-Барбаре. Работу в сфере шоу-бизнеса начал в 24 года на телевидении Лос-Анджелеса, где выполнял обязанности репортера службы новостей и постановщика документальных фильмов для отдела культуры студии. Полученный в 1978 г. "Оскар" за лучший короткометражный фильм "Отец-подросток" дал Хэкфорду возможность приступить к постановке первого художественного фильма — "Творец кумиров", получившего благожелательные отзывы критики. Здесь в общих чертах заявлены две основные для режиссера темы — музыка и история жизни персонажа. Главный герой сочиняет музыку, но не обладает ни внешностью, ни голосом для того, чтобы сделать ее популярной. Поэтому он занимается тем, что подбирает себе никому не известную "жертву", взращивает ее и превращает в идола толпы. Но вместо благодарности его "творение" поднимает бунт и выходит из под контроля, после чего все приходится начинать сначала. Напрямую увлечение Хэкфорда рок-н-роллом нашло выражение в съемках документального фильма "Да здравствует рок-н-ролл!" (1987) о юбилейном концерте рок-звезды Чака Берри. Хэкфорд удачно снял сам концерт, использовав разнообразные часто неожиданные ракурсы. В первой же части фильма зрителя знакомят с прошлым Чака Берри, приглашают посетить места, где он рос, начинал свою карьеру, что логически подготавливает и заключительную сцену: музыкант сидит один дома после концерта и размышляет о своей жизни. Этот финал добавил ностальгическую нотку к общему праздничному настрою картины.
   "Музыкальная" тема в творчестве Хэкфорда возникала и в фильме "Белые ночи" (1985), На сей раз это художественный фильм с участием двух известных танцовщиков — Михаила Барышникова и Грегори Хайнса. Интересную творческую задачу органично свести в одной картине двух столь разноплановых исполнителей режиссер решил "дополнить" детективным сюжетом и примитивными клише из жизни и культуры России. Оказывается, страшное КГБ можно легко обмануть при помощи простенького трюка с магнитофонной записью, взятого чуть ли ни из книжки комиксов, а вместо русского "невозвращенца" в своем поступке раскаивается-таки американец, бежавший в Россию по политическим соображениям. Наиболее удачными здесь все же оказались танцевальные номера, с большим чувством исполненные Барышниковым и Хайнсом.
   В двух картинах Хэкфорд прослеживает биографию своих персонажей на достаточно большом отрезке времени. Это совершенно непохожие друг на друга фильмы "Все чистокровные американцы" и "Долорес Клейборн". Первый из них повествует о трагедии молодого, талантливого, знаменитого спортсмена, который, кончив играть в футбол, оказывается никому не нужен. Параллельно прослеживается судьба его жены (с соответствующей сменой причесок и мод), в прошлом победительницы конкурса красоты, которая сначала должна была довольствоваться ролью жены и матери четверых детей, а потом сама содержать семью и подбадривать пришедшего в полное уныние мужа. Если герой "Американцев" кончает тем, что рассказывает истории о своем прошлом в кабаках, то главный персонаж картины "Вопреки всему" (1984), в недавнем прошлом тоже футболист, находит альтернативное решение проблемы — слежка по заказу, бегство, убийство, разоблачение финансовых махинаций и счастливый финал с полюбившейся ему девушкой.
   В "Долорес Клейборн" Хэкфорд касается проблем фемттазма, рисуя судьбу женщины, всю жизнь вынужденной работать на ненавистную ей хозяйку. Однако ненависть есть оборотная сторона любви, и к старости одинокая служанка и одинокая хозяйка уже не могут обходиться друг без друга. Это — экранизация одного из немногих "немистичес ких" романов Стивена Кинга. Вполне достоверно показаны взаимоотношения матери и вернувшейся через 15 лет дочери, которая приехала спасать ее от ложного обвинения в убийстве. Обе, и мать (Кэти Бейтс) и дочь (Дженнифер Джезон Ли), немногословны, не проявляют друг к другу особо нежных чувств — слишком много накопилось прошлых обид. Хотя сюжетно основное внимание уделяется прояснению обстоятельств двух смертей — алкоголикаотца, непристойно пристававшего к собственной дочери, и старой госпожи, наиболее интересна в картине психология развития отношений матери и дочери, служанки и ее хозяйки, постепенно превращающейся из злодейки-самодурки в несчастную больную женщину. И в этом немалая заслуга исполнительниц женских ролей, в особенности Кэти Бейтс.
   Попытка достоверно отразить жизнь латиноамериканцев была предпринята в "Долге чести" (1993), где три брата олицетворяют три возможные для "латинос" в Америке пути: работа в полиции, тюрьма, искусство и наркотики. Ярче других получилась история брата, попавшего в тюрьму и достигшего в преступной иерархии больших высот. При том, что с ужасающей правдивостью показаны тюремные быт и нравы, главный персонаж лишен эволюции, принимаемое им решение о предательстве ничем не подготовлено, кроме желания вписаться в группу "латинос" (что с его светлой кожей оказывается не так просто), его поступки не получают психологического объяснения. Фильм не пользовался большим успехом у зрителей, в чем, вероятно, сказалось отсутствие звезд, чье участие и хорошая игра нередко "спасают" фильмы режиссера.
   Если судить по формальным признакам, то наиболее успешным для Хэкфорда оказался второй его полнометражный фильм "Офицер и джентльмен" (1982). заслуживший пять номинаций на "Оскара". Рассказ о том, как мелкий торгаш превращается в армии в настоящего мужчину, сильного, мужественного, благородного не мог не найти отклика в сердцах мальчишек, а история фабричной работницы, нашедшей, наконец, своего "прекрасного принца", не оставила равнодушной девушек. Несмотря на то, что в главной роли снялся молодой Ричард Гир, полученный в итоге "Оскар" справедливо достался не ему, а Лу Госсету младшему, сыгравшему армейского сержанта, добивавшегося от своих воспитанников того, на что они сами порой не считали себя способными. Трогательна одна из последних сцен, в которой сержант из безжалостного командира в один миг превращается для своих бывших воспитанников в покорного низшего по званию. В следующем же кадре все возвращается на круги своя: он снова муштрует уже новую группу.
   В последней на сегодняшней день ленте "Адвокат дьявола" Хэкфорд попробовал свои силы в жанре мистического фильма. Здесь перед нами некоторое смешение жанров — фильм ужасов, сатира, мелодрама. О сверхъестественном напоминают лишь отдельные детали в музыке, в роскошном оформлении кабинета Мильтона, в манере съемок и игры Аль Пачино. Кульминация фильма — сцена разоблачения дьявола, когда оживает и пускается в непристойную пляску барельеф на стене.
   Хэкфорд является одним из основателей компании "Нью вижн пикчерз". С 1988 по 1993 г. он почти полностью переключился на подюсерскую деятельность и с тех пор сам финансирует свои фильмы. Женат на актрисе Хелен Миррен.
   М. Теракопян
   Фильмография:
   ◘ к/ф "Отец-подросток" (Teenage Father), 1978;
   ◘ Творец кумиров" (The Idolmaker), 1980;
   ◘ "Офицер и джентльмен" (An Officer and a Genlleman), 1982;
   ◘ "Вопреки всему" (Against All Odds), 1984;
   ◘ "Белые ночи" (White Nights), 1985;
   ◘ д/ф "Славься, славься рок-н-ролл!" (Chuck Berry I toil I Hail! Rock'n" Roll), 1987;
   ◘ "Все чистокровные американцы" (EverybooV s Ail-American), 1988;
   ◘ "Долг чести" (Bound by Honor), 1993;
   ◘ "Долорес Клейборн" (Dolores Cloiborne), 1994;
   ◘ т/ф "Великие библейские персонажи и их жизни" (Great People of the Bible & How They Lived), 1995;
   ◘ "Адвокат дьявола" (The Devil's Advocce), 1997
   Библиография: Рейзен О. Мы как шпионы //Кинороссика. М. 1993; Ткаченко И. Враг человека по-американски //Искусство кино. 1998. N 10; Елисеева М. Дьявол и его подарки //Кино-Парк. 1998. N 6.

Режиссерская энциклопедия. Кино США. — Научно исследовательский институт киноискусства. М.: Материк. . 2002.

Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Хэкфорд, Тейлор" в других словарях:

  • Список кинорежиссёров —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не ус …   Википедия

  • Hackford, Taylor —    см. Хэкфорд, Тейлор …   Режиссерская энциклопедия. Кино США

  • Рэй (фильм) — Рэй Ray Жанр биография …   Википедия

  • Адвокат дьявола (фильм) — Адвокат дьявола  также название церковной должности в Католической церкви. Адвокат дьявола Devil’s Advocate …   Википедия

  • За кровь платят кровью (фильм) — За кровь платят кровью Blood In, Blood Out Постер фильма Жанр драма Режиссёр Тэйлор Хэкфорд …   Википедия

  • Оскар (кинопремия, 2005) — << 76 я  Церемонии награждения  78 я >> 77 я церемония награждения премии «Оскар» …   Википедия

  • За кровь платят кровью — Blood In, Blood Out Жанр драма Режиссёр Тэйлор Хэкфорд Продюсер Тейлор Хэкфорд Джерри Гершвин …   Википедия

  • БЕЛЫЕ НОЧИ (1985) — «БЕЛЫЕ НОЧИ» (White Nights) США, 1985, 135 мин. Драма, мелодрама, музыкальный фильм, приключенческий фильм. После аварии самолета танцор Николай Родченко из английской балетной труппы оказывается в небольшом поселке в Сибири и старается скрыть от …   Энциклопедия кино

  • КРОВЬ ЗА КРОВЬ (США) — «КРОВЬ ЗА КРОВЬ» (Blood In, Blood Out) США, 1992, 180 мин. Другое название «Связанные честью» (Bound by Honor) Драма, боевик. Драматический рассказ о «чиканос» Пако и Крусе и их кузене полукровке Микло. В ролях: Дэмиен Чапа, Джесси Боррега,… …   Энциклопедия кино

  • Премия «Оскар» за лучший фильм — престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Ниже перечислены фильмы, удостоенные этой награды с момента учреждения премии, а также картины номинанты. Содержание 1 Интересные факты 2 Победители и номинанты …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»